Критериями для получения «удовлетворительно» на первом уровне усвоения являются: знание полной информации по теме и умение применять по образцу).
За все правильно выполненные задания первого уровня усвоения ученики получают 5 баллов и отмечаете их в «Прозрачном журнале», который постоянно должен висеть на доске.
Это –
Первый результат измерения уровня функциональной грамотности ученика.
Соответственно, для получения отметки «хорошо» на втором уровне усвоения дополнительно к знаниям и умениям первого уровня ученики должны,
первое: знать причинно-следственные связи информации, полученной в начале урока по теоретической части темы, то есть должны знать ответы на вопросы почему? зачем? объясни, докажи и т.д.
Такие вопросы ставятся на ответы заданий первого уровня усвоения;
второе: должны уметь анализировать и применять свои знания в новых ситуациях. Набирают еще 4 балла. Всего получилось 9 баллов.
Это будет вторым результатом измерения уровня функциональной грамотности по теме.
Для получения оценки «отлично» ученики должны еще уметь обобщать и применять полученные знания при решении проблемных ситуаций в жизни.
К имеющимся 9 баллам добавляется еще 3 балла.
Итого, если наберут12 баллов, то этот третий результат показывает высокий уровень функциональной грамотности по конкретной теме.
Все промежуточные баллы, полученные по мере правильного выполнения разноуровневых заданий, своевременно отмечаются в «Прозрачном журнале».
Пропусков в выполнении заданий не должно быть.
Для выставления оценок в классный журнал применяется следующая шкала перевода баллов в традиционные отметки:
-
- 5-6 баллов = «3»;
- 7-10 баллов - «4»;
- 11-12 баллов = «5».
Если количество набранных баллов ниже пяти, то ученик получает «незачет» («2» никогда не ставится, так как «незачет» обязательно пересдается).
Это гарантирует качество обучения, обеспечивающее сто процентную, то есть бездвоечную успеваемость в классе и возможность набора высоких баллов при сдаче ЕНТ, так как все его вопросы, в основном, включены в первый уровень усвоения.