1) 1)
Мы отличаем методы обучения, применяемые учителями, и методы ведения самостоятельной поисковой деятельности учениками, т.е. понятие метода обучения нами рассматривается во взаимодействии со схемой «учитель-ученик». Исходя из этого, нами определены следующие дополнительные требования к методам развивающего обучения.
1.Последовательность применения методов и приемов учителями должна соответствовать структуре процесса познания: С1 (синтез первичный) – АН (анализ) – Ср (сравнение) – Гл (выделение главного) – С2 (обобщение, синтез вторичный).
2.Направленность применяемых методов на развитие каждого из компонентов познавательной деятельности: Пд=ООД+Ид+Кд+Коррд, где:
ООД – ориентировочные основы действия;
Ид – исполнительские действия;
Кд – контрольные действия;
Коррд – коррекционные действия.